15 октября 2010

Стандарт топлива Евро-4 в Москве

Запланированный в начале 2011 году переход на моторное топливо стандарта Евро4 откладывается минимум на пол года. На сегодняшний день, регламент перехода на бензин Евро4 не принят правительством Москвы. Все поставщики автомобильного топлива должны быть проинформированы о подобных нововведениях заранее, минимум за 6 месяцев до вступления регламента в силу.

Разница в стоимости Евро3 и Евро4 составляет 2 руб. 64 коп., что гарантирует рост цен на бензин вплоть до пугающей цифры 30 рублей за литр .

Стандарт топлива Евро-3 появился в Москве в 2007 году, и не смотря на неоднократные попытки отменить его, благополучно просуществовал до 2010 года. Живучесть регламента по использованию бензина Евро3 объясняется его полному соответствию Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха".

Бензин и дизельное топливо стандарта Евро-4 одержат меньше серы и ароматических углеводородов, следовательно выхлопы автомобиля, заправленного таким бензинам, менее пагубны для всего живого. Однако не все экологи разделяют этот оптимистичный прогноз.

Не смотря на то, что бензин класса Евро-4 в Москве продают уже давно: Аи-92, Аи-95 и Аи-98, автомобилисты Подмосковья, избавленные от необходимости «платить больше» за топливо, до сих пор заливают в свои машины бензин Евро2. Ежедневно сотни тысяч автомобилей из Московской области совершенно законно жгут такой бензин на территории столицы. Более того, экологичный бензин Евро4 будет оправдывать наши надежды на более чистый воздух только при условии его применения в современной иномарке с отрегулированным двигателем и отлаженной топливной системой. К слову, некачественный бензин является одной из причин поломок иномарок.